Данной работой художник через состояние скульптуры обращается к всепроникающему состоянию бесформенности. Возможно отметить, что именно бесформенность рождает сильнейшие переживания связанные как с восприятием, так и со скрытыми слоями сознания. Сопровождающие эту категорию качества самоорганизации, ускользания, текучести справедливы одновременно для мира сущего, мира тактильности, и для мира образов в их довысказанности, поскольку зачастую только прибегнув к отсутствию формы возможно вернуть явлению его фактурность, то что делает события в искусстве действительными. Здесь можно провести аналогию между «заумным языком» в поэзии, где был несомненно важен звуковой праобраз стихотворения, который вернул полноценное, глубокое восприятие слова через преодоление его бесформенности, и протоформами плоскостнойабстрактной скульптуры, приближающими понимание потенциального объема, потенциала образности. То есть это пример некого «языкоговорения» в пластическом переложении.
Так данная скульптура представляет собой пласт скользкой глины, где многочисленные отпечатки пальцев, разводы и углубления подобны звукам глоссолалии ( глоссолалия - дар говорить на неизвестных языках у мистических сектантов). Метаморфозы плоскости глины подобны метаморфозам невразумительно произнесенной строфы, но тем не менее они дают нам необходимую архетипическую информацию, наименее отличную от информации даримой объемной фигурой, скульптурным песонажем в его пластической динамичности, «плавлении». Другая субстанция скульптуры застывший в рельефе или проникающий сквозь глину воск, что отсылает к идее хрупкой и уязвимой витальности.
Создание такой скульптуры представляется пластическим экспериментом, направленным на последовательное понимание границ бесформенного через взаимодействие с наиболее архаичными и изменчивыми материалами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий